Воскресенье, 07.03.2021, 18:33
Приветствую Вас, Гость

10:28
Здравствуй, зимушка-зима!
С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белой шубой, река спряталась подо льдом, куда-то подевались насекомые и даже некоторые птицы давно перебрались в теплые края. С 01.12.- 04.12. 2015г.  наши дошколята встречали зиму. В группах прошли тематические занятия, беседы, наблюдения, чтения стихов и сказок про зиму. Велась беседа о приметах зима, экспериментировали со снегом, рассматривали деревья в зимнее время года, изготавливали кормушки для птиц. Дети многое узнали из рассказов воспитателей о жизни животных, птиц, насекомых в зимний период.


В средней группе "Солнышко" дошколята работали по проекту
 "Здравствуй, зимушка - зима!".

Подготовила  и провела: Петрищева М.Н.

Вид проекта: краткосрочный с 30.11  по 04.12  декабря (1 неделя)

Участники проекта: дети средней  группы,  родители, воспитатель.

 Цель проекта:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

  • Закрепить знания о времени года- зима
  • Расширять и активизировать словарный запас детей
  • Развивать внимание и наблюдательность
  • Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Актуальность:

На  современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени  образования- начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Предполагаемый результат:

  • Расширение кругозора детей. Привлечение большого количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
  • В ходе работы дети вспомнили, выделили все сезонные особенности Зимы, чем они любят заниматься зимой. Выявили для себя что, у природы нет плохой погоды, каждое время по- своему прекрасно. Выделили что, если б не было зимы, мы бы были лишены многих радостях.

Реализация проекта:

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»

Настольно- печатные игры: «Дикие и домашние животные», «Чей домик?», «Разрезные картинки»

Д/и «Найди пару», «Чей малыш?»

Игра- ситуация «Оденем куклу Аллу на прогулку»

Работа с родителями:

Изготовление снеговиков из подручных материалов

Познавательное развитие

Беседы «Первый день зимы», «Зачем нам зима?», «Кто как к зиме приготовился», «Зимующие птицы», «Звери в зимнем лесу»

Эксперимент «Лёд»

Наблюдение за изменением в природе на участке детского сада.

Наблюдение за птицами на участке.

Речевое развитие

Чтение К.Д.Ушинского «Проказы старушки- зимы», русская народная сказка «Зимовье зверей»

Разгадывания загадок.

Составление рассказа по картине «Хорошо зимой», «Саша и снеговик»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Зимняя сказка»

Лепка «Снег на деревьях», «Снеговик»

«Украсим ёлочку на праздник» (аппликация цепочки); Рассматривание репродукций И.И. Шишкин «На севере диком…», А.К. Саврасов «Зима».

Работа с родителями:

Изготовление ледяных игрушек на ёлочку.

Гирлянда из фантиков.

 

Физическое развитие

Прогулки: «Деревья на нашем участке», «Угощение для птичек»

П.и. «Падают снежинки», «Снеговик», «Волшебная палочка», «Льдинки, снежинки, сосульки», «Снежки»,

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Досуг «Здравствуй, Зимушка- зима!»

 

 


Конспект беседы в средней группе «Первый день зимы».

Цели:

Образовательная:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

- учить отгадывать загадки;

- обогащать активный словарь детей;

Развивающие:

- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. 

Ход занятия:

-Ребята, какое сейчас время года? (зима). Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь и февраль. А кто знает, как называется первый месяц зимы? (декабрь).

А как мы узнали, что наступила зима? Да, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи и короткие дни. У зимы бывает разное настроение: то она яркая и искристая, то сварливая и даже злая.

Подула зима холодом. Птицы собрались, покричали и улетели (куда) за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. Но не все улетели, а какие остались? (зимующие). Да, те, которые не боятся мороза. Накинулась зима и на зверей. Но не испугались они: у одних шубы теплые, медведь в берлоге лапу сосет, заинька прыгая греется, белка в дупле орешки грызет. А что же у зимы есть такого, чего нет у другого времени года? (снег). Да, зима не только злая и лютая, но и волшебница, она украсила землю, укутала деревья и кустарники в снег.

Мимическое упражнение.

У вас на столах лежат карточки, отражающие ваше настроение и настроение зимы: одно лицо на них грустное, другое веселое. Сейчас, я буду читать вам строки о зиме, вы попробуете определить какая это зима злая или добрая, т. е. какое настроение они у вас вызывают грустное или веселое.

  • «Вот зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо» (Радость).
  • «А вот сердитая зима-старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами» (Грусть).

- А в какие игры можно играть зимой?

-Ой, ребята, посмотрите и к нам в гости снеговики пришли. Посмотрите, внимательно они похожи или чем - то отличаются?

Д/и «Найди отличия» (5 отличий)

Физкультминутка

Заморозил нас Морозко (Движение как при растирании замерзших рук)

Влез под теплый воротник (Руками дотронуться до шеи)

Как воришка, осторожно

В наши валенки проник (Дотронуться до ног)

У него свои заботы- знай, морозь, да посильней (Грозить указательным пальцем)

Не балу, Мороз, ну что ты

Так не жалуешь людей!

 

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимняя сказка»

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.

Цель: учить детей рисовать зимние картины (деревья, снег)

Задачи:

1.     Продолжать осваивать разные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию (худ. творчество) .

2.     Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (коммуникация, познание)

3.     Развивать у детей доброту, отзывчивость. Воспитывать любовь к природе. (социализация, коммуникация)

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «эмоционально отзывчивый», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Материалы: листы, голубой фон, картины с зимнем пейзажем, белая гуашь, кисточки, ватные палочки.

Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание картин, беседы, разгадывание загадок.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Художественное слово:

Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины, разукрасила витрины?

Дел у нее не мало - белым одеялом всю землю укрывает.

В лед реки одевает, белит леса, дома.зовут ее. (зима)

2. Рассматривание картин с зимнем пейзажем.

Отличается зима от весны и лета

Очень снежная она вся в снега одета.

Реки скованы все льдом,

И в узорах стекла,

Иней на ветвях висит,

Вьюга дует в окна.

3.Превращение в художников - волшебников

Ребята, а вы хотите стать волшебниками, но не знаете как?

Вы меня послушайте и сделайте точно так!

Возьмите скорее краску и кисточку с водой.

Начнутся превращения сейчас у нас с вами.

4. Объяснение и показ приемов рисования

5.Рисование

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Белые мохнатые, легкие снежинки (медленно кружатся)

Тихо с неба падают, будто как пушинки. (руки вверх и вниз)

Все они холодные и тепла бояться. (прыгают на двух ногах)

Тонкие и хрупкие, могут поломаться. (сжимают и разжимают кисти рук).

Заключительная часть

Работы  детей раскладываются на столе.

Анализ работ: Чем мы сегодня с вами занимались. Вам понравилось?

Итогом проекта стало развлечение "Здравствуй, зимушка-зима"

Материал подготовлен воспитателем: М.Н.Петрищевой

 

Категория: Новости | Просмотров: 503 | Добавил: Сказка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: