Среда, 03.03.2021, 21:14
Приветствую Вас, Гость

18:58
Тематическая неделя "Домашние животные"
В средней группе "Солнышко" прошла тематическая неделя «Домашние животные». Дети учились называть домашних животных и их детёнышей, знакомились с трудом людей по уходу за домашними животными и узнали какую пользу они приносят человеку.
Воспитателем средней группы-М.Н.Петрищевой был реализован информационный, воспитательный, краткосрочный проект "Домашние животные".

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Цель проекта: формирование интереса и бережное отношение к животным.

Задачи проекта:

1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2.Воспитывать гуманное отношение к животным.

3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов,

поговорок.

5.Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Реализация проекта.

1.Начальный этап.

Подбор художественной литературы:

Сказка «Три поросенка», «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».

Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.

Подвижные игры  «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!».

Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».

Дыхательное упражнение «Доброе животное».

Песня «Кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой.

Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?», «Чей малыш?».

Сформировать проблемные вопросы:

Как бы мы жили без домашних животных?

Зачем человек приручил животных?

Чем животные отличаются от растений?

Чем,  похожи животные и человек?

Как ухаживать за домашними животными?

Какую пользу человеку приносят домашние животные?

Сформировать учебные вопросы:

Каких животных можно назвать домашними?

Какова роль животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Каких животных можно держать дома?

Какие животные могут жить у человека в квартире?

2.Технологический этап.

Раздел программы

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

Театрализация сказки «Лиса, заяц и петух».

Кубики «Домашние животные».

Лото «Животные»

Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику.

Социальное развитие

Тематические занятия по защите животных.

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце».

Беседа на тему «Как животные помогают человеку».

Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице».

Формирование целостной картины мира

Наблюдение за домашними животными (кошка, собака).

Рассказ о пользе домашних животных.

Рассматривание картин с домашними животными.

«Домашние животные и их детеныши»

Конструирование

«Будка для песика» из кубиков

Художественно продуктивная деятельность

Аппликация «Поросята»

Рисование «Кошка с воздушными шариками»

«Лошадка» и «Кролик» (из ватных дисков) коллективная работа.

Рисование «Несуществующее животное»

Художественная литература

Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы.

Энциклопедии про домашних животных.

 

Коммуникация

Чтение сказки «Три поросенка»

Для заучивания наизусть «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»)

Взаимодействие с родителями.

 консультации:

 «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Опрос:

«Есть ли в вашей семье домашние животное»

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

3.Заключительный этап:

Проведение викторины «Домашние животные».

Выставка детских работ из бросового материала «Домашние животные».
Выставка детско-родительских проектов из бросового материала «Домашние животные и их детеныши»

Оформление альбома  про домашних животных. 

Приложение к проекту

Ритмичное упражнение «Лошадка».

Я лошадка, я скачу,

Я копытцами стучу:

Цок – цок, цок – цок,

Ты скачи – скачи, конек!

 

Пальчиковая игра «Котенок».

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь

Но я же играю с тобой, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».

 

Речевая игра «Укрась слово».

Кошка (какая она?)…

Собака (какая она?)...

 Корова (какая она?)… и т.д. все домашние животные.


Викторина «Животные и их детеныши»


Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным.

Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки к игре «Кто, где живет?», фишки, призы, эмблемы и микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты « В мире животных». Кто-нибудь знает кто такой корреспондент? Ответы детей. Правильно! Корреспондент - это человек, который пишет статьи для газеты. Вы у меня все знатоки природы (команды из 6  человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних животных и их детенышах, и это будет викторина. Что такое викторина? Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будите кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимете руку. Я буду подносить к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того чтобы я смогла записать ваши ответы, а потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный  ответ вы будете получать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины.

 

1.Конкурс: «Отгадай загадку».

Задание: воспитатель читает загадки, дети отвечают.

 

2.Конкурс «Собери детей».

Карточки с изображением взрослых животных и детенышей. Корреспондент: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз они решили сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где теленок, а где котенок. Забеспокоились родители. Ребята, помогите им разобраться, где, чей детеныш.

 Задание: найти и назвать детеныша того животного, который изображен на карточке.

Вопросы к детям:

Какое у тебя животное? Кого из детенышей оно будет звать?

 

3.Физкультминутка « Лошадка».

 

4.Конкурс: «Назови родителей: папу и маму».

У детей карточки с детенышами.

 Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?

Задание: назови папу и маму детеныша.

Вопросы детям:

Кто у тебя? Как зовут папу, маму?

 

5.«Кто как кричит?»

Когда родители звали своих малышей, они кричали их по- своему. Вопросы:

Мычит кто? Хрюкает кто? и т.д.

 

6.«Кто, где живет?»

Карточки с изображением жилья домашних животных.

Задание: распределить животных по своим домикам.

 

5.«Собери картинку»

На столах конверты с разрезными картинками.

Задание: собрать картинку и назвать животное, которое получилось.

 

6.Подведение итогов и награждение победителей.


Спасибо,огромное родителям за помощь и участие в проекте.


 


 

Категория: Новости | Просмотров: 6115 | Добавил: Сказка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 Terrytal   [Материал]
Как помыть машину?

Имя *:
Email *:
Код *: