19:56 "Пластилинография - это интересно!" | |
Из опыта работы воспитателя - Е.В.Вдовкиной... 3 ноября 2015г. в нашем детском саду воспитателем - Е.В.Вдовкиной был проведен мастер-класс для воспитателей "Пластилинография - это интересно!" ![]() Цель мастер-класса: повышение профессионального
мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической
деятельности. Задачи мастер класса: освоение
педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином; обучение
участников мастер- класса технике «пластилинография»; развивать
интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому
применению их в детском саду. Ожидаемый результат: создание
лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной
поверхности; применение
участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми; повышение
уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов: плотный
картон синего цвета, размер ½ А4; набор
пластилина; салфетка
для рук; доска
для лепки; стека; трубочка. Ход
мастер- класса: Вступление Пластилинография – это нетрадиционная техника
изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной
картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности.
Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же
происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной
деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию,
осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного
использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной
деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая
моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что
она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит
определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и
интересной. Практическая часть Сегодня, уважаемые
педагоги, мы с вами будем изображать обитателя морского дна – осьминога. Для
этого нам потребуется: плотный
картон синего цвета, размер ½ А4; набор
пластилина; салфетка
для рук; доска
для лепки; стека; трубочка. Этапы выполнения работы: Голова – туловище. Из кусочка пластилина красного цвета (оранжевого) скатать
шарик, сплющить его в центре основы со смещением вверх, придавая ему слегка
вытянутую форму. Из маленьких кусочков пластилина того же цвета скатать два
шарика и расположить их поверх головы – тела. Ноги – щупальца. Скатать длинную колбаску, разделить ее на восемь частей,
преобразовать в длинные морковки. Взять одну ножку и расположить её справа или
слева широкой стороной в нижней части туловища, заостренный кончик можно
завернуть в спиральку и только после этого слегка прижать к основе для
закрепления. Вторую ножку расположить с другой стороны туловища. Остальные
ножки расположить между первыми. Сгладить границу соединения ножек – щупалец с
туловищем. Оформление туловища осьминога. Из пластилина белого цвета скатать
колбаску, стекой разделить её на мелкие части, из которых скатать шарики. Два
из них преобразовать в короткие овальчики и расплющить на бугорках головы.
Стекой нарисовать вертикально полоски – зрачки. Остальными шариками украсить
туловище осьминога. Трубочкой напечатать кружочки – присоски по краю каждой
ножки. Дополнения в общую композицию: Песок
на дне – длинная колбаска из желтого пластилина, расплющенная внизу композиции; Камушки
– шарики из коричневого, черного, серого пластилина; Водоросли
– колбаски из зелёного пластилина разной длины; Рыбки
–туловище овальной формы; плавники – половинки расплющенного шарика; хвост –
колбаска, согнутая уголком; чешуйки – отпечатки трубочки. Заключение. В технике пластилинографии можно создать:
цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у
детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством
взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию
воображения и фантазии. Рисование
пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной
деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и
за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ
задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |