12:07 Педсовет в ДОУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня в МДОБУ "Сказка" прошел тематический педагогический совет «Игра - форма организации детской жизни» (в форме деловой игры). Цели:
Повестка педсовета: 1.Выступление воспитателя Гранковой Юлии Сергеевны
2. Анализ анкетирования родителей, педагогов. 3. Проект решения педсовета. ХОД ПЕДСОВЕТА
Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка. В игре ребенок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которое она доставляет. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития. Без педагогического руководства игра может принести вред психическому и физическому развитию детей (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность). Педагог должен
Условия успешного руководства игрой:
Классификация игр Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, воздействию на ребенка, видам используемых предметов, происхождению и т.д.
обучающие: дидактические, подвижные, досуговые: игра-забава, игра-развлечение, театральные, интеллектуальные, празднично-карнавальные;
Подведение итогов наблюдения по группам. - В какие игры любят играть наши дети? В средней группе: 1 место - настольные игры (пазлы, лото, домино), конструкторы; 2 место – машинки, куклы, мелкие зверушки; 3 место- сюжетно-ролевые. В старшей, подготовительной группах: 1 место- словесные игры, настольные; 2 место – сюжетно-ролевые, дидактические игры; 3 место – подвижные.
Вывод: современные условия жизни таковы, что дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени, так как родители поставлены в довольно жесткие условия. И даже если у ребенка есть время на игру, он всем остальным играм предпочтет компьютерные или засядет за телевизор. Это раньше девчонки и мальчишки могли часами бегать во дворе. Игра не возникает сама по себе, она передается от одного поколения детей к другому, от старших к младшим. В настоящее время эта связь прервана. Дети растут среди взрослых, а взрослым играть некогда.
Вопрос 1: Что требуется для развития игровой деятельности? Ответ: Чтобы дети, имели - во первых, разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей; во вторых, обладали необходимыми для игры конструктивными умениями; в третьих, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему. Вопрос 2: Какой должна быть предметно-игровая среда? Ответ: Поскольку современные программы ориентируются на целостное развитие ребенка, это предполагает: - последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с возрастом детей; - учет половых особенностей и предпочтения детей; - направленность на развитие положительных отношений между детьми; - стимулирование творческих замыслов детей, их индивидуальных творческих проявлений. Задача игры- помочь ребенку разобраться в сложном мире отношений между людьми, проявить воображение и фантазию, пережить эмоции, связанные с сюжетом игры. Предметно-развивающая среда должна этому способствовать, а не мешать. Вопрос 3: Какова роль взрослого в организации детской игры? Ответ: Взрослый должен руководить игрой, создавать условия для ее возникновения и развития. Игре нужны сюжет, тема, особенно для старших дошкольников. Воспитатель может и должен «подкинуть» своим воспитанникам что-нибудь новенькое, неизвестное. Поддержать и развивать сюжет, придуманный детьми. Вопрос 4: Какие психологические процессы развиваются у ребенка в игре? Ответ: Фантазия, способность к концентрации внимания и сдерживанию непосредственных желаний, к контролю своих действий, развивается произвольное поведение. Вопрос 5: Какой должна быть игрушка? Ответ: - Она должна вызывать у ребенка положительные эмоции; - у нее должно быть приветливое выражение лица, лишенное внешней агрессивности, - она должна быть выполнена в приятной для глаз ребенка цветовой гамме, - из качественных и безопасных материалов
Вопрос 6: Надо ли запрещать так называемые военизированные игрушки? Ответ: Нет, не надо, даже если убрать из квартиры и детского сада все пистолеты и автоматы, ребенок все равно найдет возможность поиграть в « войнушку », найдя для этого подходящую палочку, похожую на пистолет. Кроме того, такие игрушки несут на себе определенную функцию …, а какую скажем позже. Вопрос 7: Назвать по группам: Игрушки, моделирующие семейные отношения. ( куклы, кукольная мебель, комната и дом для кукол, телефон, посуда, одежда, расчески и др.) Игрушки, моделирующие отношения вне дома. (Дикие и домашние животные, мягкие игрушки, различные виды транспорта и др.; техника, игрушки, связанные с трудом других людей (докторский чемоданчик, набор парикмахера и др.).) Игрушки, предназначенные для выражения и ослабления эмоционального и психического состояний. (Военизированные игрушки- солдатики, ножи, пистолеты, наручники, дротики, боксерская груша и перчатки, надувные мячи, маски, головные уборы и др.) Вопрос 8: Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры? Ответ: Все свободное время. Вопрос 9: Чем отличаются сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация и режиссерская игра? Ответ: - Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет его в созданной им самим игровой обстановке. Одна из характерных черт сюжетно-ролевой игры – самостоятельность детей. Элементами сюжетно-ролевой игры являются игровой замысел, сюжет, игровые действия, роли. - Игра-драматизация представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений; герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры; ребенок может сюжет видоизменять. - В режиссерской игре ребенок, проявляя фантазию, сам создает сюжет игры, определяет ее участников, роли которых исполняют игрушки, предметы. Взяв какую-либо тему, малыш развивает ее в зависимости от того, как понимает отображаемое событие, что считает наиболее значимым для себя. Главный компонент в режиссерской игре – речь. Вопрос 10: Должен ли воспитатель участвовать в сюжетно- ролевой игре? Ответ: Конечно должен. Воспитатель, совмещая приятное с полезным, может и должен подсказать своим воспитанникам что-нибудь, поддержать и развить сюжет, придуманный детьми. Вопрос 11: Каким должен быть стиль общения между ребенком и взрослым в игре? Ответ: Дошкольникам совсем не безразличен стиль общения, который складывается между нами взрослыми в игре. Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища по игре.
Заключение. Наши дети растут в непростое время, и все же они- надежда и опора родителей! Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. А начинается развитие в игре; с ее помощью он познает окружающий мир и учится в нем ориентироваться. В игре ребенок становится равноправен с нами, ведь в повседневной жизни, хотим мы этого или не хотим, нам приходится руководить им, а ему приходится подчиняться или сопротивляться. Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая условности.
3. Проект решения педсовета 1.Проводить образовательную деятельность в режиме дня через игровую деятельность. 2.Дополнить атрибуты, предметы – заместители для организации сюжетно-ролевых игр; 3.Систематически планировать и проводить все виды игр с целью развития у детей коммуникативных и социальных навыков; (постоянно). Гранкова Ю.С.
Анкета для родителей.
Анкета для педагогов
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|