Категории раздела
Меню сайта
Новости ДОУ
Новости [266]
Новости
Форма входа
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
privet
 
НАШИ ГРУППЫ   

                                 Возрастные группы

Разновозрастная группа детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности

Группа детей среднего дошкольного возраста комбинированной направленности

Разновозрастная группа детей старшего дошкольного возраста комбинированной направленности


Танцуем и поемРанний возраст
ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

В раннем возрасте (от года до трех) ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.

Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их    функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным («Я сам»). Это требует от    взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения    ребенка за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными    действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под    влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются  восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.

Главными целями взрослого в отношении ребенка раннего возраста являются:

организация предметной деятельности;
обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития;
формирование речи.


Ребенок радуетсяМладший дошкольный возраст
ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

В младшем дошкольном возрасте (3—5 лет) происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимо длительное пребывание детей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов.

Происходит дальнейшее расширение круга общения ребенка с миром взрослых людей и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет быть во всем похожим на него.

В результате возникает противоречие между желаниями ребенка и его возможностями. Разрешение этого противоречия происходит в игре, прежде всего в сюжетно-ролевой, где ребенок начинает осваивать систему человеческих отношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности.

Возникает и развивается новая форма общения со взрослым — общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную дея-тельность. На основе совместной деятельности — в первую очередь игры — формируется детское общество. На пятом году жизни ребенок постепенно начинает осознавать свое положение среди сверстников.

Возраст от двух до пяти уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи.

Познавательное развитие в младшем дошкольном возрасте продолжается по следующим основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире.

Формирование символической функции способствует становлению у детей внутреннего плана мышления. При активном взаимодействии и экспериментировании дети начинают познавать новые свойства природных объектов и отдельных явлений — это позволяет им каждый день делать удивительные «открытия».

К пяти годам начинает формироваться произвольность — в игре, рисовании, конструировании и др. (деятельность по замыслу).

В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического отношения к миру (к природе, окружающей предметной среде, людям). Ребенка отличает целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, попытки понять их содержание.

В связи со всем вышеизложенным, основными целями взрослых, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста, являются:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, дозировать мышечные нагрузки; заботиться об эмоциональном комфорте;
создавать условия для развития сюжетно-ролевой игры;
доброжелательно и много общаться с ребенком на познавательные темы, создавать условия для практического экспериментирования, способствовать развитию речи, любознательности и инициативности;
формировать у детей интерес к художественным видам деятельности.


Девочка с букетом цветовСтарший дошкольный возраст
ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

 

В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются», при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики.

Кроме сюжетно-ролевых игр, у детей интенсивно развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами.

После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.

В старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи — монолог.

Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий.

Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть — целое, причинность, пространство, время, предмет — система предметов и т.д.).

Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе — животным, растениям, камням, различным природным; явлениям и др. У детей появляется и особый интерес к печат-1 ному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.

Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее.

Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится более устойчивым.

Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.

Основные цели, которые ставятся педагогами в отношении старших дошкольников следующие:

охранять и укреплять здоровье детей, способствовать их физическому развитию, избегая нервных и физических перегрузок;
создавать условия для реализации всех видов игры;
внимательно относиться и терпеливо поддерживать формирующееся детское сообщество;
формировать основы культурного и экологически целесообразного поведения (в природе и обществе);
во всех видах деятельности и общения способствовать развитию у детей диалогической и монологической речи;
развивать у детей познавательные интересы, сенсорные и интеллектуальные способности;
поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением и др., моделирование; развивать воображение и творческое начало;
продолжать формировать у детей эстетическое отношение к окружающему и художественные способности.

-/uGost/ver1-2/31/uGost31.js">