Воскресенье, 07.03.2021, 17:25
Приветствую Вас, Гость
НАШИ ГРУППЫ   
Младшая группа "Пчелки"
Средняя группа "Солнышко"
Старшая, подготовительная группа "Непоседы"


Танцуем и поемРанний возраст
ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

В раннем возрасте (от года до трех) ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.

Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их    функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным («Я сам»). Это требует от    взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения    ребенка за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными    действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под    влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются  восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.

Главными целями взрослого в отношении ребенка раннего возраста являются:

организация предметной деятельности;
обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития;
формирование речи.


Ребенок радуетсяМладший дошкольный возраст
ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

В младшем дошкольном возрасте (3—5 лет) происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимо длительное пребывание детей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов.

Происходит дальнейшее расширение круга общения ребенка с миром взрослых людей и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет быть во всем похожим на него.

В результате возникает противоречие между желаниями ребенка и его возможностями. Разрешение этого противоречия происходит в игре, прежде всего в сюжетно-ролевой, где ребенок начинает осваивать систему человеческих отношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности.

Возникает и развивается новая форма общения со взрослым — общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную дея-тельность. На основе совместной деятельности — в первую очередь игры — формируется детское общество. На пятом году жизни ребенок постепенно начинает осознавать свое положение среди сверстников.

Возраст от двух до пяти уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи.

Познавательное развитие в младшем дошкольном возрасте продолжается по следующим основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире.

Формирование символической функции способствует становлению у детей внутреннего плана мышления. При активном взаимодействии и экспериментировании дети начинают познавать новые свойства природных объектов и отдельных явлений — это позволяет им каждый день делать удивительные «открытия».

К пяти годам начинает формироваться произвольность — в игре, рисовании, конструировании и др. (деятельность по замыслу).

В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического отношения к миру (к природе, окружающей предметной среде, людям). Ребенка отличает целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, попытки понять их содержание.

В связи со всем вышеизложенным, основными целями взрослых, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста, являются:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, дозировать мышечные нагрузки; заботиться об эмоциональном комфорте;
создавать условия для развития сюжетно-ролевой игры;
доброжелательно и много общаться с ребенком на познавательные темы, создавать условия для практического экспериментирования, способствовать развитию речи, любознательности и инициативности;
формировать у детей интерес к художественным видам деятельности.


Девочка с букетом цветовСтарший дошкольный возраст
ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

 

В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются», при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики.

Кроме сюжетно-ролевых игр, у детей интенсивно развиваются и другие формы игры — режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами.

После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.

В старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи — монолог.

Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий.

Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть — целое, причинность, пространство, время, предмет — система предметов и т.д.).

Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе — животным, растениям, камням, различным природным; явлениям и др. У детей появляется и особый интерес к печат-1 ному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.

Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее.

Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится более устойчивым.

Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.

Основные цели, которые ставятся педагогами в отношении старших дошкольников следующие:

охранять и укреплять здоровье детей, способствовать их физическому развитию, избегая нервных и физических перегрузок;
создавать условия для реализации всех видов игры;
внимательно относиться и терпеливо поддерживать формирующееся детское сообщество;
формировать основы культурного и экологически целесообразного поведения (в природе и обществе);
во всех видах деятельности и общения способствовать развитию у детей диалогической и монологической речи;
развивать у детей познавательные интересы, сенсорные и интеллектуальные способности;
поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением и др., моделирование; развивать воображение и творческое начало;
продолжать формировать у детей эстетическое отношение к окружающему и художественные способности.

 
 
В МДОБУ функционирует 3 группы: 
            
 
 

Общее количество детей - 74

 

 

МЛАДШАЯ ГРУППА :

"Солнышко"

          

Возраст детей: от 2-4 лет
воспитанников: 21 человек 

 

 

Часы работы группы: 8.30-17.30


ВОСПИТАТЕЛЬ:

 

 

Петрищева Мария Николаевна -  образование высшее педагогическое, стаж работы в должности воспитателя 8,5 лет,  1 квалификационная категория.

санитарная няня:
Горшенина Марина Владимировна
 
 
 
 
События  группы:
      2013-2014 учебный год
 
 
 
 2014-2015 учебный год
 

 
 
 
 
 
 
              

 СРЕДНЯЯ ГРУППА:

 
"Почемучки"
 
Возраст детей: от 4 до 5 лет
Количество воспитанников: 22
Часы работы группы: 8.30-17.30

ВОСПИТАТЕЛИ:

Колокольцева Ольга Геннадиевна – образование среднее специальное педагогическое, стаж работы в должности воспитателя 13 лет, 2 квалификационная категория
 
 
 Долженкова Наталья Михайловна - образование среднее специальное педагогическое, стаж работы в должности воспитателя 22 года

помощник  воспитателя:
Дубинина Татьяна Владимировна
 
 
 
 
События  группы:
      2013-2014 учебный год
 
 
2014-2015 учебный год
 
 
 
 
 
 



 
            
 

 СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА:

 
 
"Пчелки"
 
 

Возраст детей: от 5 до 7 лет
Количество воспитанников: 31  
Часы работы группы: 8.30-17.30

ВОСПИТАТЕЛИ:

 Вдовкина Елена Владимировна -  образование среднее специальное педагогическое, стаж работы в должности воспитателя 5 лет

 Долженкова Наталья Михайловна - образование среднее специальное педагогическое, стаж работы в должности воспитателя 22 года

Помощник воспитателя:
 Ермуканова Салима Жакибаевна
 
 
 
 
События  группы:
 
      2013-2014 учебный год
 
Экскурсия в сельскую библиотеку
Экскурсия в школу
Экологическая неделя
Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»)
.
2014-2015 учебный год