Воскресенье, 07.03.2021, 17:59
Приветствую Вас, Гость

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

 

ПРИ  ПОСТУПЛЕНИИ  В  ДЕТСКИЙ  САД

ПРЕДОСТАВИТЬ  СЛЕДУЮЩИЕ  ДОКУМЕНТЫ:

 

1.2-КСЕРОКОПИИ  СВИДЕТЕЛЬСТВО  О  РОЖДЕНИИ  РЕБЕНКА  

2.КСЕРОКОПИЯ  ПАСПОРТА  ОДНОГО  ИЗ  РОДИТЕЛЕЙ

3.КСЕРОКОПИЯ  СБЕРЕГАТЕЛЬНОЙ  КНИЖКИ

4.СПРАВКА  С  БОЛЬНИЦЫ (СДАЧА  АНАЛИЗОВ)

5.СПРАВКА  О  СОСТАВЕ  СЕМЬИ

6.ЗАЯВЛЕНИЕ  НА  КОМПЕНСАЦИЮ.

 


Памятка для родителей

 

«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

 

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

·       Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

·       Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.

·       Будьте терпеливы.

·       Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

·       Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми

·       Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.

·       Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

·       Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

·       Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос  «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.

·       Каждый день читайте малышу.

·       Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.

·       Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….

·       Поощряйте любопытство.

·       Не скупитесь на похвалу.

 

 

 

Радуйтесь Вашему малышу!

 

 

Памятка для родителей

 

«Психологические особенности детей раннего возраста»

   В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

 

   Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

 

   В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

 

   Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к. недооценка стараний может привести  к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

 

   Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка.

 

Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.


Памятка для родителей

«Предупредить несчастный случай.»

 

Ребёнку следует :

 

1.     Не бросаться камнями и твердыми снежками.

 

2.     Не дразнить животных.

 

3.     Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.

 

4.     Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.

 

5.     Не трогать газовые краны.

 

6.     Резко не открывать и  не закрывать двери.

 

7.     Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.

 

 

Взрослым следует:

 

1.     Прочно закрепить все шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.

2.     Мебель по возможности должна быть  без острых углов и граней.

3.     Все острые и мелкие  предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты убрать в закрытые шкафы, некоторые – под замок.

4.     Лекарства , моющие средства  убрать в труднодоступное место.

5.     Не ставить на край стола кастрюли с горячими блюдами и чайник.

 

Уважаемые родители! Обучите ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.

Памятка для родителей

«Учите рисовать в нетрадиционной технике»

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:

·       «Пальцевая живопись» - краска наносится  пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки,  пятнышки на бумагу. После  работы  пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

·       «Рисование ладошкой» - ребёнок опускает  свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы  руки вытираются салфеткой и смываются.

·       «Оттиск печатками» - Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

·       «Рисование методом тычка» - ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

·       «Оттиск мятой бумагой» - ребёнок  прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка  и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

·       «Рисование ватными палочками» - карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками.  Для каждой новой краски  берите  новую палочку.

Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям.  Успехов!

Памятка для родителей

« Если ребёнок упрямится»

Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите  других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.

Как быть

·       Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.

·       Измените свой словарь исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», « делаешь мне назло» и т. д. напротив используйте слова , подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка: « ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: « я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», « я любуюсь твоими игрушками  там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама  их видит и так приятно оценивает?

·       Попробуйте разобраться,  что любит и не любит ребёнок, и  чем совершенно безболезненно для ребенка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?

·       Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность  ребёнка. Чаще всего это реакция   на необоснованные  требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности. Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».

 

Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы сможете сдаться быстрее, и тогда он в другой раз  найдет, как применить свою власть над вами.

 

Памятка для родителей

« 10 правил воспитания ребёнка»

1.    Люби  своего ребенка! Принимай его таким каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

2.    Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3.    Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

4.    играй со своим ребенком!  Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

5.    Трудись со своим ребёнком!. Помогайте  ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

6.    Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

7.    Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать  и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.

8.    Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его так.образом чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

9.    Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

10.                    Предоставляй ребёнку  возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ  ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

 

·       На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

·        Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать  названия окружающих предметов, учатся выполнять  простые словесные просьбы взрослых.

·       Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

·       Интенсивно развивается активная  речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения  ребенка со сверстниками.

·       . Формируются новые виды  деятельности: игра, рисование,  конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с  предметами – заместителями.

·       Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет.  Типичным является изображение человека  в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

·       Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.

·       Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

·       Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реал